Общая информация о центре «Точка роста»

Центр образования естественно-научной направленности «Точка роста» на базе МБОУ-Долботовская СОШ будет работать с 1 сентября 2023 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего образования естественно-научной направленности с использованием современного оборудования.

«Точка роста» — это уникальный проект, созданный Министерством просвещения в 2019 году в рамках нацпроекта «Образование». На базе учебных заведений в сельской местности и небольших городах численностью до 60 тысяч человек создаются образовательные центры естественно-научного, технического, гуманитарного и цифрового профиля.

Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Федеральное Государственное Автономное учреждение «Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации».  

Адрес сайта Федерального оператора (https://mpcenter.ru/)

Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является Департамент образования и науки Брянской области.

Адрес сайта регионального координатора: http:/hq.b-edu.ru/.

Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project/

В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой деятельности школьников, учителей,  родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.  

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. Учителя, преподающие в организациях, обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Главная цель «Точек роста» в  создании  условий для внедрения в сельских школах новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий. Все это позволяет изучать школьные предметы по-новому и с интересом для современных школьников. На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Функции Центра:

  • Участие в реализации основных общеобразовательных программ в части предметных областей «Естественно-научные предметы» и «Технология»;
  • Реализация разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ естественно-научного и технологического направленностей, а также иных программ в рамках внеурочной деятельности;
  • Обеспечение создания, апробации и внедрения модели равного доступа к современным общеобразовательным программам естественно-научного и технологического профилей;
  • Внедрение сетевых форм реализации программ дополнительного образования; 
  • Организация внеурочной деятельности в учреждении, разработка соответствующих образовательных программ;
  • Вовлечение учащихся и педагогов в проектную деятельность; 
  • Обеспечение реализации мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров, включая повышение квалификации руководителя и педагогов Центра, реализующих основные и дополнительные общеобразовательные программы естественно-научного, технологического профилей;
  • Реализация мероприятий по информированию и просвещению населения в области естественно-научных и технологических компетенций; 
  • ​Информационное сопровождение учебно-воспитательной деятельности Центра, системы внеурочных мероприятий с совместным участием детей, педагогов, родительской общественности, в том числе на сайте образовательной организации и иных информационных ресурсах; 
  • Содействие созданию и развитию общественного движения учащихся, направленного на личностное развитие, социальную активность через проектную деятельность, различные программы дополнительного образования.