Урок цифры

 

Урок цифры 2023 «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь»

13 апреля 2023 г. обучающиеся 8 класса приняли участие в мероприятии по теме «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь.»

Этот урок посвящен применению квантовых технологий в жизни. Мы узнали, что такое квантовые технологии и как с их помощью многие сферы жизни становятся безопаснее и технологичнее, о квантовой криптографии, квантовых сенсорах и квантовых симуляторах. О том, как они улучшают нашу жизнь и кто в России сейчас занимается развитием технологий будущего.

Кроме этого все обучающиеся прошли тренажёр и получили сертификаты.

Урок цифры 2023 «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь» с 5 по 30 апреля 2023 года

     Проект урок цифры дает отличную возможность получить знания в разных областях науки и технологий и развить творческое мышление детей с помощью интересных, интерактивных методик. С 5 по 30 апреля в рамках всероссийского образовательного проекта «Урок Цифры» будет проведено мероприятие по теме: «Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь». Оно направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у обучающихся, ознакомление школьников с применением вычислений, коммуникаций и сенсоров повседневной жизни, а также с новыми специальностями в области квантовых технологий.

Перейти на сайт https://урокцифры.рф/lessons/future-city

Новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез» запустили VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России

Проект в интерактивном формате рассказывает школьникам, как безопасно вести себя в интернете.   В информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу  https://digital-likbez.datalesson.ru  размещены просветительские видеоматериалы от партнера Проекта АО «Лаборатория Касперского» по теме  безопасного поведения в Интернете. Контент посвящен вопросам мобильной безопасности, финансовой безопасности и приватности в Интернете.

«Цифровой ликбез» с помощью образовательных видеороликов учит школьников цифровой грамотности и правилам. В роликах рассказывается, как распознать фишинговую ссылку, защитить личную информацию в сети или как противостоять кибербуллингу.

Проект предназначен для возрастной категории 12+, рекомендован для просмотра с родителями или педагогами, и верифицирован Министерством просвещения России.

Видеоролики также будут полезны и педагогам, материалы «Цифрового ликбеза» можно легко интегрировать в учебный процесс или на родительских собраниях.

«Минцифры постоянно работает над тем, чтобы россияне всех возрастов могли чувствовать себя безопасно в интернете. Для детей и их родителей мы уже запустили несколько проектов, которые помогут жертвам буллинга, научат отвечать мошенникам и расскажут, как создать надежный пароль. Сейчас каждому родителю, педагогу и государству в целом важно научить детей безопасному поведению в интернете: чтобы они знали, как реагировать на негативные сообщения и что делать, если ребенок столкнулся с травлей. «Цифровой ликбез», запущенный в рамках нацпрограмм «Цифровая экономика», — хороший пример совместной работы по повышению киберграмотности наших граждан», — сказала Татьяна Трубникова, директор Департамента координации программ и проектов Минцифры России.

 

«Урок цифры». «Анализ в бизнесе и программной разработке»

С 13 февраля в школе проходили уроки цифры. В данном уроке приняли участие все классы с 1 по 10. Сначала ребята слушали и смотрели видео которое было интересным и рассказано в доступной форме. Затем все проходили тренажёр, кто не успел пройти на уроке, выполнили это дома.

Урок познакомил на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнали, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры дал опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.

По завершению тренажера каждый обучающийся получил сертификат участника.

Анализ в бизнесе и программной разработке.

Урок пройдёт с 13 февраля по 12 марта .

Урок знакомит на конкретных жизненных примерах с анализом данных и инструментами аналитика. Школьники узнают, что такое метрики, из каких шагов состоит общая схема анализа данных, какие навыки необходимы аналитику. Тренажер урока цифры даёт опыт проведения анализа данных и принятия решений на его основе, как в сфере бизнеса, так и в сфере разработки цифровых продуктов.

Приглашаем вас принять участие в новом «Уроке цифры» и познакомиться с применением анализа данных в двух профессиональных областях: бизнесе и программной разработке.

Анализ данных необходим практически во всех сферах жизни. А с инструментами аналитика ученики встречаются на многих школьных предметах, таких как, информатика, математика, физика, география, биология, обществознание и т.д. Проверка навыков  работы с таблицами, графиками, диаграммами и дашбордами во многих предметах вынесены даже в задания ОГЭ и ЕГЭ. А умение принимать решения на основе собранных данных, выдвижении и опровержении гипотезы – это один из ключевых навыков современного человека.

В связи с этим в современном мире возникает потребность знакомить детей с анализом и его инструментами еще со школьной скамьи, привлекая в качестве примеров для анализа не только школьную программу, но и «взрослые» области, например, такие как бизнес и программная разработка.

На «Уроке цифры» ученики узнают:

  • чем занимается аналитик данных и какие навыки нужны;
  • что такое продуктовая и бизнес аналитика;
  • понятие метрики, А/B тестирования;
  • схему работы с данными;
  • как проводить анализом данных с помощью метода проверки гипотез;
  • инструменты аналитика: статистика, электронные таблицы, SQL запросы, прогнозирование на основе данных, визуализация, дашборды.

Для того чтобы урок прошел интересно, а учащиеся приобрели новые знания и умения, подготовлена учебная видеолекция и игра-тренажер, кейсы которой позволяют погрузиться в решение реальных задач: развитие бизнеса вендинговых аппаратов и увеличение популярности компьютерной игры. В ходе всего урока понять, чем личное мнение отличается объективного, школьникам помогает мультперсонаж, незнайка-провокатор – Бодо Бородо. 

Урок можно провести в разных форматах онлайн и офлайн, а так же в формате спаренного урока информатики с одним из предметов, где активно применяются как анализ, так и инструменты аналитика. Более предпочтительная онлайн форма, так как она предполагает более интерактивный и информативный вариант о результатах прохождения тренажера.

Материалы урока подготовлены специалистами российской фирмы «1С», которая разрабатывает программное обеспечение для бизнеса, управления, образования и других сфер жизни современного общества.

Цифровой ликбез

VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Сейчас каждому родителю, педагогу и государству в целом важно научить детей безопасному поведению в интернете: чтобы они знали, как реагировать на негативные сообщения и что делать, если ребенок столкнулся с травлей.

VK и АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минпросвещения России и Минцифры России запустили новый сезон всероссийского просветительского проекта в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности «Цифровой ликбез».

Проект доступен на сайте https://digital-likbez.datalesson.ru

Проект посвящен теме «Безопасное поведение в социальных сетях» и предназначен для школьников старше 12 лет. На сайте проекта размещены образовательные видеоролики, с помощью которых ребята узнают, как распознать фишинговую ссылку, защитить личную информацию в сети или как противостоять кибербуллингу. В обновленных видеороликах подростки познакомятся с новыми героями — жителями подводного мира и придуманного города Нижнефорельска.

В рамках мероприятий просветительского проекта «Цифровой ликбез», который направлен на развитие навыков цифровой грамотности и кибербезопасности в сети Интернет,

19 и 20  января 2023 года  для обучающихся школы проведен классный час  теме «Безопасное поведение в социальных сетях» с целью информирования обучающихся о существующих киберугрозах и способах их предотвращения.

25- 26 января  на уроке информатике обучающимися 8-9 классов  были просмотрены ролики по актуальной тематике в сфере цифровой грамотности и кибербезопасности. Данная тема оказалась чрезвычайно интересной и вызвала большое количество вопросов, и практически каждый был готов привести ситуации взлома аккаунтов, телефонным и интернет мошенничеством, фишинговыми ссылками, с которыми столкнулся в недавнее время.

 

ТРЕТИЙ УРОК СЕЗОНА 2022/2023

Учащиеся нашей школы приняли участие в очередном Уроке Цифры. Цель Урока «Технологии, которые предсказывают погоду» – познакомить школьников с IT-профессиями в метеорологии, продемонстрировать, чем занимаются на метеорологических станциях, и какую роль в этом играют современные технологии. На уроке школьники узнают, для чего нужны метеорадары и метеозонды, почему появляются погрешности в вычислениях и что с ними делать, как происходит просеивание данных и как в этом помогает искусственный интеллект. А также  узнали, из чего состоит процесс создания прогноза погоды, прошли все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза,  увидели, насколько сложно  прогнозировать погоду даже на один день,  как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.

Затем обучающиеся выполняли задания проходя тренажёр. Все справились с заданиями и получили сертификаты.

 

Технологии, которые предсказывают погоду

Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд? В уроке ты не только примеришь на себя роль специалистов, которые создают прогноз погоды, но и узнаешь, как искусственный интеллект позволяет его улучшать.

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

16 Января — 05 Февраля 2023

Прогноз погоды — вроде бы простая и привычная вещь, но так ли это? 

В прогнозировании погоды задействовано большое количество специалистов, приборов, техники и технологий. Работают самые мощные компьютеры мира. И всё ради того, чтобы знать, брать с собой зонт или нет? Не совсем. Прогноз также нужен в областях, где успех напрямую зависит от погодных условий. Например, судоходство, авиаперелёты и даже запуск ракет в космос — всё это возможно только при благоприятной погоде. Прогноз необходим в сельском хозяйстве, спортивных играх и во многих других областях. 

Поэтому в прогнозировании задействованы самые современные технологии. И одна из них — искусственный интеллект. Его возможности в работе с большими данными позволяют не только делать прогнозы точнее, но и в определённых ситуациях создавать прогноз с нуля.

В уроке ты узнаешь, из чего состоит процесс создания прогноза погоды. Пройдёшь все этапы его формирования — от сбора метеорологических данных до корректирования готового прогноза. Ты увидишь, насколько сложно может быть прогнозировать погоду даже на один день, а также поймёшь, как работает искусственный интеллект и чем он помогает метеорологам.

А если ты захочешь закрепить результат, доступно бонусное упражнение повышенной сложности без ограничения по количеству попыток и дополнительные материалы.

 

06.12.2022 года обучающиеся 7  класса на уроке информатике, прошли урок цифры по теме «Видеотехнологии». Видео сопровождают нас повсюду: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Ребята во время урока смогли разобраться, как устроены современные видеотехнологии, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий. В конце урока ребята получили именные сертификаты.

28 ноября 2022 года в школе прошёл  урок цифры на тему «Видеотехнологии». В данном уроке приняли участие обучающиеся 8,9,10 классов. Ребята посмотрели видео в котором подробно рассказали о видеотехнологиях. Также рассказали о профессиях связанных с видео. Затем обучающиеся прошли тренажёры, по своему уровню. КТо справился с тренажёром получили сертификат.

С 21 ноября по 18 декабря 2022 года состоится очередной урок цифры «Видеотехнологии». 

Видео сопровождают нас повсюду: в ленте новостей, во время онлайн-урока или общения с близкими. Предлагаем разобраться, как устроены современные видеотехнологии, как алгоритмы понимают, какое видео вам порекомендовать, как у нас получается созваниваться с людьми на другом конце мира и какие специалисты работают над созданием и развитием видеотехнологий.

Попробуйте сосчитать, сколько раз за день вы смотрите видео. С утра полистали клипы, заглянули на онлайн-тренировку, днём созвонились по видео с друзьями, вечером позанимались с преподавателем на онлайн-занятии. Видео повсюду!

Как работают такие видеотехнологии? Как получается, что мы можем мгновенно позвонить в любую точку планеты — и не только слышать, но и видеть собеседника? Как нейронные сети помогают в создании и продвижении видеоконтента? Об этом и многом другом вы узнаете, пройдя интерактивные тренажёры, а после их выполнения мы пригласим вас поучаствовать в конкурсе клипов, где каждый сможет выиграть подарки! 

С 26 сентября 2022 г. по 16 октября 2022 г. состоится урок цифры «Искусственный интеллект в стартапах»

Урок поможет взглянуть на ИИ-технологии и возможности, которые они открывают с новой точки зрения – предпринимателя. Короткий ролик расскажет, кто же такие предприниматели, что представляет из себя стартап и какие шаги предстоит пройти, разрабатывая свой проект, который в будущем может изменить жизнь многих людей.  

В рамках игрового тренажера можно пройти эти шаги вместе с героями Урока цифры и по дороге познакомиться с разными технологиями искусственного интеллекта: компьютерным зрением, обработкой естественного языка и анализом больших данных. Поэтому, закончив тренажер для своего возраста, не стесняйтесь заходить в другие. Там вы найдете не только новую информацию, но и, возможно, вдохновение для ваших идей.

Цифровой ликбез

В МБОУ-Долботовская СОШ, для учеников 4-8 классов, прошло мероприятие просветительского проекта, направленного на развитие навыков цифровой грамотности и кибер безопасности в сети интернет  «Цифровой ликбез».

Безопасность в интернете – один из самых важных вопросов, с которым сегодня сталкиваются как взрослые, так и дети.

Были посмотрены 12 обучающих мультипликационных роликов. Вместе с героями, жителями подводного мира, на простых и понятных жизненных примерах ребята научились азам цифровой грамотности. 

 

 

Быстрая разработка приложений

По традиции в нашей школе прошел урок цифры. На уроке по теме “Быстрая разработка приложений” ученики познакомились с

· быстрой разработкой приложений на основе технологии low-code,

· этапами создания приложений,

· анализом предметной области и техническим заданием заказчика,

· сборкой приложения из программных модулей и их настройкой с минимальным кодированием или полным его отсутствием.

В системах образования, здравоохранения, культуры, в экономике и сфере услуг появляется все больше приложений, которые обеспечивают их работу и развитие. Цифровая трансформация – это качественное улучшение производства, управления, предоставления товаров и услуг в результате применения приложений.

В связи с этим потребность в приложениях, которые позволят решать задачи быстро и удобно для пользователей постоянно растет. Для их разработки за минимальное количество времени применяется новый подход, позволяющий собирать как из «конструктора».

Сначала ребята посмотрели увлекательный фильм, после которого обсудили ряд важных аспектов, связанных с темой урока и ответили на вопросы теста.

Заключительным этапом была работа на тренажере.

Урок цифры по теме «Быстрая разработка приложений»

 

С 11 по 30 апреля 2022 года состоится очередной «Урок цифры» от фирмы 1С «Быстрая разработка приложений». Указанное мероприятие ориентированно на обучающихся с 1 по 11 класс образовательных организаций и направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики у школьников, а также раннюю профориентацию обучающихся в сфере информационных технологий.

Новый урок всероссийского проекта подготовлен экспертами фирмы «1С» в рамках образовательной инициативы АНО «Цифровая экономика», Минпросвещения России, Минцифры России в партнерстве с высокотехнологичными компаниями из числа лидеров цифровой экономики.

Урок состоит из видеороликов с объяснениями и интерактивного тренажера для закрепления знаний. В видеолекции специалисты фирмы «1С» доступным для школьников любого возраста языком расскажут об основных особенностях и методах разработки программ с использованием специализированных средств («low-code платформы»).

Тренажер представляет собой более 50 заданий различного уровня сложности, ориентированного на детей начальной, средней и старшей школы. Для решения каждой задачи нужно правильно связать между собой функциональные блоки (модули) и настроить алгоритм их взаимодействия.

В дополнение к «Уроку цифры» по теме «Быстрая разработка приложений» фирма «1С» планирует предложить самым смелым школьникам попробовать себя в практическом решении подобных задач в реальной (не игровой) среде low-code, а для самых креативных предложить самостоятельно придумать новые кейсы – и тем самым попробовать себя в роли постановщика задач для разработки приложений на low-code платформах.

5 апреля 2022 года в 10.00 час. (мск) и 14.00 (мск) состоится вебинар с разработчиками Урока по вопросам его организации и проведения.

На вебинаре слушатели узнают:

  • Как провести Урок цифры по теме «Быстрая разработка приложений».
  • В чем суть и преимущества подхода low-code при разработке программного обеспечения.
  • Какую цель преследует урок и какие образовательные результаты планируются после его прохождения.
  • О комплекте материалов к уроку, о содержании видеоролика, методических рекомендаций и игрового тренажера.
  • Как пользоваться материалами к уроку при проведении занятий, как на основе этих материалов организовать Урок цифры, учебное занятие в рамках курса информатики, либо проект по экономической географии или обществознанию.
  • Предполагаемый план урока и формы его проведения для разных возрастных групп.
  • О творческом конкурсе в рамках Урока цифры «Быстрая разработка приложений».
  • О дополнительных возможностях для самых смелых участников урока, желающих попробовать разработать свое бизнес-приложение в среде Low-code. 

Получить подробную информацию о мероприятии можно на сайте проекта урокцифры.рф

 
Урок цифры «Квантовый мир:Как устроен квантовый компьютер»

 

В нашей школе прошел очередной урок цифры «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер». В уроке приняли участие обучающиеся   7- 10 классов.  На уроке учащиеся узнали, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также узнали о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Показали, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего.

Урок был разделен на два блока:

  • Просмотр видеолекции;
  • Работа в тренажере.

Из видеолекции ребята узнали, что квантовая физика – это мир чудес, настоящая terra incognita. Здесь кот перемещался быстрее скорости света, а лампочка включалась и выключалась одновременно. Однако ученые узнали ее законы и даже смогли поставить их себе на службу, создав квантовый компьютер! Также узнали, как он устроен, почему крупные компании вроде Google и целые государства наперегонки хотят создать свои собственные квантовые компьютеры, кто создает его в России и как изменится наша жизнь после второй квантовой революции.

Таким образом, учащиеся изучили теорию, закрепили полученные знания и разобрались, какие задачи стоят перед квантовой физикой.

Учитель информатики: Р.А. Сорокина

Урок цифры по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер»

С 10 марта по 10 апреля 2022 года будет проходить всероссийская акция «Урок Цифры» по теме «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».

Новый урок подготовлен в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка.

«Урок цифры» будет состоять из теоретической части и блока с упражнениями (игрового тренажера). Десятиминутный фильм о принципах квантовой физики, устройстве нашего мира и практическом применении квантового компьютера поможет школьникам лучше понять растущий интерес к новому типу вычислительных устройств. В то же время игровые задания по обучению алгоритма и квантовому программированию позволят популяризировать науку среди учащихся 1-7 и 8-11 классов. 

Все материалы будут доступны на сайте урокцифры.рф. Приступить к занятию можно в любое время: в школе с учителем или дома, самостоятельно либо с родителями. 

В целях эффективной организации мероприятия 2 марта 2022 года в 10.00 час. (мск) и 14.00 час. (мск) запланирован вебинар с разработчиками Урока по методическим материалам.

Цель этого вебинары — рассказать педагогам и родителям о том, как работает квантовый компьютер, а также дать ответы на самые распространенные вопросы по проведению урока. 

Слушатели узнают: как провести урок по теме «Квантовый мир: как утроен квантовый компьютер»:

  • Какую цель преследует урок;
  • Какие образовательные результаты планируются после прохождения урок;
  • Из чего состоит комплект материалов к уроку;
  • Как пользоваться материалами к уроку;
  • Содержание видеоролика, методических рекомендаций и тренажеров;
  • Предполагаемый план урока для разных возрастных групп;
  • Предполагаемые формы проведения урока.

 

Урок цифры. Цифровое искусство: музыка и IT

С 15 по 26 февраля в МБОУ-Долботовская СОШ прошли новые уроки  всероссийского проекта «Урок цифры». Основная задача урока — показать, что будущее создается руками тех, кто не сузил свои знания до пары учебных дисциплин. Что информатика, математика, физика, биология и музыка могут объединиться в одну профессию, способную изменить мир и принести радость каждому человеку.

В процессе урока школьники узнали, как компьютеры и искусственный интеллект работают с музыкой и почему это важно не только в сфере развлечений, почему в одних и тех же социальных сетях разным людям показывается разный контент, причем часто — соответствующий интересам. На уроке учащиеся знакомятся  со специалистом IT-лаборатории и группой стажеров, задача которых — научить Робота слышать песни и  узнавать их, а на основе полученных данных находить для пользователей те музыкальные композиции, которые им, скорее всего, понравятся.   В уроке «Цифровое искусство: музыка и IT» приняли более 120 учащихся вторых, четвертых, восьмых и девятых классов.  Урок можно пройти самостоятельно, а также с родителями (посмотреть видеолекцию, потом перейти к выполнению тренажера).

Принять участие в уроке «Цифровое искусство: музыка и IT» может каждый желающий на сайте УРОК ЦИФРЫ!